Как правильно выбираться из сугроба, из колеи, можно ли не перевернуться во время заноса, почему для вождения в зимнее время необходимы дополнительные тренировки, где их можно получить.
Продолжая тему подготовки машины к зиме, стоит сказать и о том, что водителям не помешает, кроме полной комплектации своего железного коня, пройти еще кое-какую подготовительную тренировку, чтобы в один ненастный холодный день транспортное средство все же не превратилось в груду металлолома, годного, разве что, для автосалонов, предлагающих выкуп аварийных авто.
Основными проблемами, возникающими у автомобилистов зимой это – занос на скользкой трассе и забуксовка в глубоком снегу. Их стоит предвидеть заранее и быть к этому готовым. Другими словами, глядя на дорогу нужно высчитывать, где проходят наиболее опасные участки: снежные островки, чередующиеся с асфальтом, колея, в которую лучше не попадать, площадки света и тени – места, из которых сложно выбираться.
Разгонясь на скользкой дороге, не рассчитав свои силы, можно серьезно пострадать. Машину, конечно, несложно и продать – скупка битых авто – сфера бизнеса немалого числа современных салонов, а вот ушибы и переломы лечить порой приходится долго, да и последствия часто оставляют желать лучшего.
Опытные автоинструкторы советуют тем, кому в морозное время приходится от зари самой ночи проводить на колёсах, пройти дополнительный курс вождения зимой. Преодолевая в процессе обучения огромное количество заносов, водители доводят до автоматизма свои движения, и довольно уверенно чувствуют себя дальнейшем в гололед или снег.
Подобных курсов сегодня России немало. Но в основном они действуют в крупных городах, таких как, к примеру, Санкт-Петербург. Поэтому проживающим в периферии, скорее всего, придется учиться на личном опыте, вспоминая отдельные теоретические правила.
Одним из них является выезд из сугробов. Главное – это не газовать. Вращающееся колесо снег только разогревает. Выбираться нужно, раскачивая автомобиль взад-вперёд, плавно нажимая на педали газа и сцепления. По направлению движения машины необходимо разгрести снег и положить на эти места резиновые салонные коврики. Их, желательно потом не забыть.
Стоит знать еще одно правило – как выезжать из колеи. Наиболее опасен непосредственный выезд, т. к. в этот момент очень хочется прибавить скорость. Однако именно тогда колеса могут заблокироваться, а само транспортное средство занесет. По этой причине, скорость необходимо снизить, особенно во время снегопада или тумана, и быть готовым вовремя вырулить.
Спускаться с горки тоже надо уметь. Ни в коем разе нельзя ехать «накатом», на нейтральной скорости. Для лучшего дорожного сцепления стоит перейти на более низкую передачу, а заканчивать спуск с применением прерывистого торможения – быстрого чередования нажатия и отпускания тормозной педали.
Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы подниматься в небольшую гору. Однако и тут есть свои секреты. Обязателен стартовый разгон. В противном случае, колесам может не хватить сцепления, и автомобиль забуксует. Когда разгон не помогает, на переднеприводном авто в горку можно подняться с помощью заднего хода.
Занос зимой – дело обычное. Из него реально выйти без потерь, если не тормозить и не делать резких движений. Руль в такой ситуации крутится в сторону заноса, и одновременно определяется место конечной точки.
Водитель переднеприводного транспортного средства должен прибавить немного газа, заднеприводного – часто нажимать и отпускать педаль тормоза. Когда радиус заноса уменьшается, нужно вовремя выровнять руль. Нередко один занос сразу чередуется с другим. Поэтому главное – действовать хладнокровно и по правилам.
Трогаться на скользком шоссе необходимо на второй передаче, очень-очень плавно.
Важно все это не только знать, но и уметь применять на практике. Желательно потренироваться в безлюдном месте. Длину тормозного пути неплохо бы при этом измерить. Подобные действия помогут в дальнейшем научиться точно рассчитывать расстояние до соседней машины либо, например, близлежащего перекрёстка.
Напоследок хочется сказать, что одними из самых важных правил также считаются обязательное пристегивание ремнями безопасности и езда по проверенным знакомым дорогам. При их соблюдении вероятность попадания в ДТП существенно уменьшится, а, соответственно, и водитель будет жив-здоров, и транспортное средство не придется выкидывать или, в лучшем случае, продавать на запчасти предприятию, практикующему выкуп аварийных автомобилей.
|