Учат ли в автошколе искусству безопасного вождения, на что стоит обратить внимание водителю для избежания попадания в ДТП, почему не желательно ехать вплотную к другому автомобилю.
Многие опытные инструкторы по вождению считают, что обучиться искусству управлять транспортным средством – значит изучить правила, а стать настоящим мастером – изучить исключения. Такая банальная истина подтверждена данными статистики ДТП всего мира.
Согласно исследованиям МСАТ – Международного союза автомобильного транспорта, чуть ли не третья часть всех аварий произошла не по причине нарушения Правил дорожного движения, а, как говорят автолюбители, по роковому стечению обстоятельств. В подобных случаях обычно страдает «железо», хотя порой случаются и трагедии. Решить вопрос, что делать с битой машиной сегодня не проблема – многие автосалоны производят выкуп аварийных авто, а вот с человеческой жизнью сложнее.
Но «глупые» столкновения случаются и с профессиональными водителями, причем последние сами удивляются подобным происшествиям и часто не могут понять их причины.
Многолетний обобщенный опыт автоэкспертов говорит о том, что грамотное, правильное поведение сидящего за рулем человека сводит вероятность ДТП к минимуму, а если оно и случится, то последствия будут весьма незначительны.
Наиболее распространены «случайные» аварии. Их основные причины, тактика, которую стоит придерживаться во избежание столкновений, мы сегодня попробуем рассмотреть.
Обучая основам и правилам вождения, автоинструкторы не всегда рассказывают своим подопечным о способах безопасной езды. Об этом также порой не учат и в школах совершенствования водительского мастерства. Конечно, после тренировочных гонок в экстремальных условиях, хозяева железных коней могут справляться с их управлением при заносах, мгновенным разворотом на триста шестьдесят градусов, резким круговым поворотом на достаточно высокой скорости. Однако исследование, проведенное норвежскими учеными три года назад, продемонстрировало, что выпускники подобных курсов попадают в дорожно-транспортные происшествия намного чаще, чем простые водители.
Первое, что необходимо делать инструкторам, во избежание сложных ситуаций, это подготавливать людей и психологически и тактически. Мысли о безопасной езде должны быть у автомобилистов в голове постоянно. Сначала прививается умение хорошо ориентироваться в потоке машин, спокойное двигаться среди других автомобилей спокойно, безопасно и вдумчиво, а затем проводится спецподготовка.
Вокруг транспортного средства обязательно наличие свободного пространства для того, чтобы была возможность осуществить какой-либо маневр, к примеру, увернуться от столкновения. По причине того, что авто движется в гуще других машин, обычно запас окружающей площади отсутствует.
Кроме того, важно иметь динамический резерв при необходимости изменить скорость – быстро притормозить или, наоборот, ускориться. Имея определенный запас пространства, можно вовремя остановиться или же, вывернув руль в сторону, объехать появившееся препятствие.
Еще один важный аспект – постоянная внутренняя готовность сидящего за рулем к возникновению экстренной ситуации. Например, проезжая мимо стоящего автобуса или припаркованного автомобиля, загораживающих обзор, стоит предположить, что из-за них внезапно может появиться человек.
Похожих моментов бывает бесконечное множество. Но если быть внимательным, внутренне сосредоточенным и готовым ко всяким неожиданностям, то многих аварийных ситуаций, где разбитая машина как результат, и приобретет ее разве что предприятие, сфера деятельности которого скупка автомобилей на запчасти, можно будет счастливо избежать. Безусловно, повреждение транспортного средства – не самая большая беда, т. к. выкуп машин, побывавших в ДТП, сегодня осуществляет множество автосалонов Санкт-Петербурга, хочется еще раз напомнить, что человеческая жизнь – бесценна, и ее необходимо беречь.
|