Сегодня хотелось бы вернуться к нашим дорогим и обожаемым «железным коням» и уделить немного внимания процессу прикуривания. Все курящие автомобилисты прекрасно знают, что в салоне машины, немного в стороне от доски приборной, прямо между пассажиром переднего сиденья и водителем есть одна штука, от которой люди прикуривают не только папиросы и сигареты, но в том числе и сигары. К сожалению, трубку достаточно сложно зажечь таким образом… Но не будем много времени уделять этой штуковине, потому что о ней сказать нам почти нечего.
А поговорим о хитроумном способе прикуривания. Допустим, человек милостиво согласился завести чужого «колёсного друга» от собственного аккумулятора. Тут требуется чётко усвоить только одно-единственное простое правило: заглушите машину, подогнав её. И пусть сколько угодно «прикуривают». Ведь в том случае, если водитель часто даёт «прикуривать» во время работы двигателя, скоро у его автомобиля сломается генератор.
Есть и другая, обратная хитрость: когда кто-либо решился дать прикурить вам. В этом случае один из проводов следует подключить к «+» аккумулятора, а второй к корпусу движка (но ни в коем случае не к клемме!). Таким образом, вы сможете не только минимизировать, но просто напрочь исключите выход бортовой электроники из строя, если по невнимательности напутаете с проводами. К слову, такая путаница возникает довольно часто.
Ну и напоследок нельзя не упомянуть об ещё одной, третьей хитрости. Скажем, все предыдущие манипуляции с аккумулятором ясно и недвусмысленно показали: он у вас довольно слабый. И вполне вероятно, что вам приходится всякий раз после возвращения домой уносить «слабоватую» батарею домой. Чтобы к утру она успела разогреться и сумела крутануть как следует двигатель.
Это приходится совершать ежедневно. И всякий раз, проделывая эту отнюдь не лёгкую (как в прямом, так и в переносном смыслах этого слова) процедуру, вы вынуждены сильно пачкаться. А тем временем выход существует, и он совсем рядом! Попробуйте устанавливать батарею прямо в сумке-авоське на её штатное место. Тогда очень легко будет доставать батарею из весьма тесного отсека: схватил за ручки – и вытащил. Не забудьте только предварительно отсоединить сначала «минус»-вывод, а затем «плюс».
|