В конце декабря из США пришло сообщение о том, что овеянный, благодаря кинематографу, славой экземпляр легендарного спорткара DeLorean DMC 12 был продан на торгах. Вырученные 541 200 долларов легли на счёт Фонда, занимающегося исследованиями по борьбе с болезнью Паркинсона. Он основан, не менее прославленным, чем проданный автомобиль, актёром Майклом Фоксом.
Именно он в культовом фильме «Назад в будущее» на DeLorean как на «машине времени» поворачивал время вспять и попадал из 80-х на три десятилетия назад. Обладатель массы престижнейших наград этот талантливый комедийный актёр, в 30 лет заболел болезнью Паркинсона и стойко пытается не только сам преодолеть все испытания, вызванные ею, но и помочь другим. Кстати, мало кто знает, что в 3-й части фильма актёр снимался уже будучи больным, тщательно это скрывая от всех.
Но вернёмся к DeLorean DMC 12. Для съёмок I- ой в 1985 году,II-й в 1989 и III-ей частей фильма в 1990 году было выпущено 7 автомобилей, до наших дней сохранилось лишь 3 из них. Реализованный на аукционе экземпляр использовали в последней части трилогии. Последние 8 лет он находился в частной коллекции. Автомобиль слегка модернизировали, заменив подвеску, мотор на более мощный от Volkswagen и поместили каркас безопасности.
История же создания этой марки – символа поколения 80-х началась в 1978 году. Талантливейший Джон Захария Делориан, сделал блестящую карьеру, не достигнув и 40 лет. Он возглавлял Chevrolet, добился повышения уровня продаж этой марки до 3 млн.экземпляров в год, занимал посты сначала генерального управляющего, а затем вице-президента компании General Motors. Однако его нонконформизм и скандальный образ жизни не позволили дальше продолжить карьеру в GM. Из компании он ушёл со скандалом, но это было толчком, стимулом к созданию авто собственной марки, конкурентоспособного по отношению к продукции GM.
К 1978 году он уже создал несколько экземпляров опытных образцов спортивного автомобиля и активно занимался поисками места для возведения корпусов автомобилестроительного завода. Уже через год в Данмэрри (Северная Ирландия) появился подобный завод его имени DeLorean Motor Co, а в 1981 году с конвейера сошел первый двухместный DeLorean DMC-12.
Автомобиль-купе был оснащён 3-х литровым 6-цилиндровым двигателем, плодом творчества конструкторов Peugeot, Renault и Volvo, отсюда и его название PRV, механической и АКП, независимой подвеской всех колёс, на модели установлены шины Good Year. Изюминкой же был невысокий блестящий кузов из нержавеющей стали в форме клина, с дверьми, откидывающимися вверх подобно крыльям чайки. Весил спорткар 1300кг., максимальная скорость составляла175 км/ч. Автомобиль был очень популярен, а после выхода первого фильма трилогии «Назад в будущее» режиссера Роберта Земекиса и продюсера Стивена Спилберга, стал мегазнаменитым и культовым.
Любопытно, что только в третьем варианте сценария машина времени приобрела знакомые нам очертания DeLorean. В начале предполагалось, что роль подобного устройства сыграет лазерная установка, расположенная в лаборатории доктора Брауна. Были предложения использовать обыкновенный холодильник, в качестве средства путешествия во времени, но эти идеи, к счастью, были отвергнуты.
С конвейера сошло 9 тыс. экземпляров этой машины. Статистика говорит, что модель и сегодня популярна не только среди коллекционеров, стоимость реставрированных автомобилей доходит до 40 тыс. долларов, более 6 тысяч экземпляров можно встретить на дорогах США.
|