Представители ряда автоконцернов заявили о не радужных перспективах российского автомобильного рынка на текущий год. В 2011 продажи были на удовлетворительном уровне, по большей части благодаря эффективным программам автокредитования и утилизации, доступным за счёт государственных субсидий. По мнению экспертов в этом году возможен спад авторынка.
Валерий Тараканов, директор по маркетингу Форт Соллерс, считает что государственные субсидии, направленные на увеличение спроса на автомобили, существенно повысили продажи прошлого года. Иными словами немалая часть потребителей неприминула приобрести транспортные средства по выгодным ценам. Основная масса потенциальных покупателей приобрели машины ещё в 2011, в этом году ожидать аналогичных показателей уже не стоит.
Часть экспертов считает, что продажи могут даже возрасти на несколько процентов, однако ввиду крайней нестабильности положения дел на рынке, они же не исключают и отрицательные показатели.
Александр Мигель, директор по маркетингу и поддержке продаж представительства GM в России, считает что уже в следующем месяце можно ожидать спада продаж на рынке авто, относительно показателей 2011 года. Ведь только в апреле 2011 цифры поползли вверх. Именно по этой причине нынешние показатели не сильно отличаются от прошлогодних, тогда как спустя несколько месяцев ситуация может кардинально измениться.
По расчётам экспертов наибольший удар придётся на концерн Lada, ведь программы по утилизации существенно увеличили продажи именно этой марки автомобилей. Однако ряд производителей только укрепит свои позиции благодаря ожидаемому спросу на горячие новинки. В частности корпорацию Рено ждёт лишь подъём, во многом за счёт старта продаж нового автомобиля Duster, доступного кроссовера с привлекательным ценником. Также безоблачную перспективу прогнозируют компании Kia со своей популярной и обновлённой моделью Rio, так полюбившейся нашим гражданам в конце прошлого года.
Несмотря на то что в этом году прогнозы экспертов не отличаются оптимизмом, многие из них сходятся во мнении, что уже к 2015-2017 году российский авторынок перегонит Германию, что сделает его одним из самых крупных в ЕС. Однако на какой цифре рост продаж прекратится? Наиболее оптимистичные аналитики говорят о пяти миллионах проданных авто в год, однако лишь при сопутствующем развитии отраслевой инфраструктуры. Стоит подчеркнуть, что в Америке на данный момент реализуется порядка 13 миллионов автомобилей ежегодно, а в Китае цифра неумолимо приближаются к 20 миллионному показателю.
|