На чем может сэкономить опытный автомобилист, хорошо или плохо для машины резкий старт и внезапный тормоз, чем мы дышим, как удобнее всего «пристроить» битое транспортное средство.
Легковой транспорт сегодня потребляет больше половины бензина и трети дизельного топлива. Думается, по этой причине вопрос максимальной экономии, у автовладельцев стоит очень остро. Уменьшить потребление горючего можно различными способами. К примеру, усовершенствовать саму машину или улучшить дорожное покрытие. Достаточно значимый эффект получится, если соблюдать культуру вождения и грамотно организовать езду. К тому же это поможет избежать столкновений различного рода, несмотря на то, что ежегодное количество аварий постоянно увеличивается.
Досаднее и неприятнее всего подобные происшествия для тех, кто ведет себя за рулем внимательно, не отвлекаясь ни на что. Получая моральный ущерб, они к тому же страдают физически, а их транспортные средства сильно повреждаются. А после всего у автовладельцев обязательно появляется проблема, куда теперь девать разбитое авто?
Удобнее и проще всего обратиться в салон, практикующий выкуп битых машин. Такие компании работают с раннего утра до позднего вечера, условия, на которых производится скупка автомобилей, не только оптимально подходят многим хозяевам железных коней, но и очень им выгодны. Подобный вид сервиса все время совершенствуется, а большое число предприятий осуществляет выкуп авто за короткое время, что заметно упрощает решение сложной для их владельцев проблемы.
Согласно проведенным исследованиям, водители с многолетним опытом вождения расходуют топлива на семнадцать процентов меньше, чем новички, находящиеся за рулем около двух лет. В чем же секрет экономичной езды? В первую очередь – в неторопливости.
Если, придерживаясь общего ритма в транспортном потоке, резко не сбавлять ход и неожиданно не разгоняться, то потребление горючего заметно уменьшится, т. е. движение на постоянной скорости оказывается экономичнее, чем рывки и ускорения. Безусловно, и торможение, и разгон необходимы, однако осуществлять такие маневры необходимо грамотно и равномерно. Не способствует экономии и скоростная езда.
Двигаться по двухполосному шоссе удобнее на скорости около шестидесяти – семидесяти километров в час. Однако большинство водителей на городских дорогах стараются ехать быстрее. Страдают от этого не только сами автовладельцы, расходующие на четверть больше топлива, но и окружающие, которым приходится вдыхать воздух, более чем наполовину состоящий из окиси углерода и углеводородов, и на двадцать пять процентов из окислов азота.
Зная и используя на практике законы аэродинамики, можно существенно сэкономить на горючем. Воздушное сопротивление заметно затрудняет движение. Ехать по городу – значит ощущать воздействие на автомобиль чуть не восьмидесяти процентов аэродинамических сил.
За пределами мегаполиса, при обычном увеличении скорости, сопротивление воздуха усиливается на треть, а при скоростном движении еще наполовину.
Аэродинамические качества транспортного средства прямо пропорционально зависимы от его формы, внешнего вида и специальных наружных приспособлений. Не стоит забывать и то, что коэффициент воздушного противодействия повышается при наличии дополнительных передних фар, поднятой антенны, задних наружных зеркал, а также неубранных «дворников»
Изменить внешний облик машины своими силами далеко могут далеко не все автовладельцы – необходимо обращение к специалисту. Зато вести себя на дороге вежливо, стараясь соблюдать нормы и правила вождения, может каждый.
|