Можно ли самостоятельно оформить дорожно-транспортное происшествие? Что для этого нужно? Почему спешить не стоит? Чем измерять, если рулетки нет с собой, зачем нужны свидетели, если водитель согласен со своей виной?
От случайного столкновения не застрахован никто. Такое может произойти с каждым водителем. Даже опытный автомобилист бывает не справляется с машиной во время гололеда, на мокрой дороге или в условиях плохой видимости. Результатом становится повреждение транспортного средства, которое, правда, можно либо починить, либо продать через автосалон, осуществляющий выкуп машин.
К месту небольшого ДТП инспектор ГАИ часто не очень спешит. Ждать несколько часов далеко не всем хочется, и не каждому по силам. Время сегодня – деньги, да и столкнувшиеся автомобили перекрыли дорогу, образовав пробку, ежеминутно увеличивающуюся. Неужели из подобной ситуации нет выхода?
Конечно же, есть – самостоятельно оформить происшествие, составив подробную схему. Такие действия не будут нарушением закона. В Правилах дорожного движения п. 2.11 об этом написано черным по белому.
Выполнима данная процедура при соблюдении нескольких условий. Главное из них – согласованные действия всех участников аварии, один из которых обязан признать себя виновным. Дабы он впоследствии не передумал, все показания оформляются в письменном виде и подписываются виновником ДТП.
Обязательно наличие свидетелей. Может статься так, что водительских показаний при выяснении всех обстоятельств будет недостаточно, поэтому об этом необходимо позаботиться сразу. Причем чем больше о свидетелях соберется информации – адреса, телефоны, контактные данные, тем легче потом будет их найти, что весьма пригодится при передаче дела в суд.
При компоновании схемы необходимо сделать замеры. Если под рукой нет рулетки, то измерять можно всем, чем душе угодно, однако нестандартный измерительный эталон при этом важно сфотографировать.
Сама схема должна быть подробной, со множеством деталей и ориентиров, таких как номер шоссе, название улицы, направление движения, ближайший перекресток, окружающие здания, с обозначениями светофоров, дорожных элементов, количеством полос, размеров улицы и т. п.
Очень важно изучить и зафиксировать тормозной путь, расположение машин, описать погодные условия, состояние дорожного покрытия – все, что поможет в дальнейшем восстановить картину произошедшего.
Подписать составленную схему должны оба участника ДТП. Во избежание недоразумений стоит сравнить образцы подписи с данными в документах и паспортах.
При обращении в ГИБДД обязаны присутствовать оба водителя. Показания даются в письменном виде, затем пострадавшим сторонам выдаются необходимые бумаги для оформления дальнейших заявлений в страховую компанию.
Если все составлено грамотно, то, наверное, получить страховку не составит труда. Однако очень хочется, чтобы страховой случай не наступал вовсе.
Бывает и так, что возместить ущерб не всегда получается. С битой машиной нужно что-то делать. И из этой ситуации есть выход – обращение в салон, такой как, например, «АвтоСкупка», который производит выкуп аварийных автомобилей. В спектре услуг подобных предприятий есть и такая, как скупка битых отечественных авто – предложение приобретения на выгодных условиях «товара» от которого часто отказываются крупные известные компании.
Напоследок хочется добавить: что бы ни произошло, ни при каких условиях не стоит решать вопросы второпях, к любому делу необходимо подойти основательно и скрупулезно. Это поможет решить возникшую проблему более безболезненно и менее накладно.
|