Психологи считают, что у человека забота о личной безопасности является чуть ли не главной. Но далеко не все российские автолюбители думают об этом, находясь за рулем. И удивление вызывает пренебрежительное отношение некоторых к такому надежному средству защиты, как ремень безопасности, которым пользуется весь мир. Определенное число россиян считает пристегивание делом зазорным, постыдным.
Свои персональные разработки над улучшением качества ремней безопасности вел в свое время и Советский Союз. Большая часть экспериментов в этой области осуществлялось в Эстонии. Итогом стало массовое производство в семидесятых годах двадцатого века данной продукции заводом «Норма». Начиная с 1979 года, в нашей стране ввелось обязательное пользование ремнями безопасности. Но тогда данное нововведение относилось только к водителям, т. к. для пассажиров подобное устройство еще предусмотрено не было.
Согласно статистике, многие автолюбители переоценивают свое мастерство вождения и часто не пристегиваются. Другие считают, что удерживаемый ремнем человек теряет драгоценное время, освобождаясь от него во время аварии, особенно при падении транспортного средства в воду или при пожаре.
Однако проведенные исследования, а также реальные цифры дорожно-транспортных происшествий говорят о том, что это далеко не так: заклинивший ремень несложно перерезать, а пристегнутый водитель не пробьет головой лобовое стекло и не вылетит под колеса едущих навстречу машин, сохранив таким образом свою жизнь. Да и мыслить, и управлять машиной в сложной ситуации легче, когда не приходится стараться удержаться на месте любыми силами.
В современных спортивных автомобилях установлены четырехточечные ремни безопасности. Повышенными защитными свойствами обладают пятиточечные, которыми оборудованы детские автокресла и гоночные машины.
Согласно статистическим данным, ремни безопасности спасают гораздо большее число человеческих жизней, чем основательно разрекламированные сегодня подушки безопасности. Например, при неожиданном опрокидывании автомобиля последние не помогут. При боковом столкновении у пристегнувшихся шансов спастись в пять раз больше, при лобовом – в десять. Если же авто перевернулось, то в этом случае можно отделаться лишь царапинами.
Однако идеальных средств защиты нет. Безусловно, ситуации, когда ремень травмирует дополнительно, бывают. Но такое случается не часто. И остаться живым после ДТП все же лучше. А вот с разбитыми машинами приходится что-то делать. Оставить на месте аварии, отвести в гараж и забыть, попробовать починить самостоятельно или же обратиться в салон, осуществляющий выкуп битых автомобилей, такой как «АвтоСкупка». Имея немалый опыт работы с транспортными средствами, многие из них помогают решить проблему продажи такого весьма неликвидного «товара».
Скупка машин, производимая автосалонами, – избавление от головной боли владельцев даже сильно покореженных железных коней. К тому же для экономии времени продавцов почти все подобные предприятия предлагают и такую услугу, как срочный выкуп авто, когда за считанные часы решаются все связанные с реализацией вопросы, в том числе и полный денежный расчет с автовладельцем.
|